Речь идет о так называемой "ошибке 53" Apple, которая начала появляться у ряда пользователей на смартфонах и планшетах компании после обновления iOS до 9-й версии в 2016 году. В случае ремонта экрана или кнопки Touch ID в компании, не имеющей сертификации Apple, проверка безопасности блокировала устройства. Apple объясняла необходимость такой функции защитой датчика отпечатка пальцев iPhone от несанкционированного доступа. Позднее она выпустила обновление ПО, чтобы восстановить доступ к заблокированным устройствам, однако пользователи жаловались, что кнопка Touch ID не функционирует, а их данные были утеряны. При этом в Австралии компания заявила целому ряду потребителей, что у них нет права на бесплатный ремонт устройства. Австралийской комиссии по защите потребителей и конкуренции (ACCC) потребовалось более года (с апреля 2017 года), чтобы убедить суд в том, что в таком случае за ремонт должен платить производитель устройства. В июне прошлого года ACCC провела спецоперацию, в рамках которой сотрудники и эксперты обзванивали магазины Apple в стране, чтобы выяснить позицию компании на практике.
"Если люди покупают iPhone или iPad у Apple, и устройство пострадает от серьезного сбоя, покупатели имеют право на возврат оплаты. Если клиенты предпочтут замену, они имеют право на новое, а не восстановленное устройство ", — говорится в решении суда.Читайте также: Биржевая стоимость какао-бобов достигла рекордного уровня