Исковое заявление направлено в суд бывшим директором британской компании Which?, исследующей потребительский рынок, Ричардом Ллойдом. В исковом заявлении говорится о том, что Google обходила настройки конфиденциальности браузера Safari на мобильных устройствах Apple с августа 2011 года по февраль 2012-го, чтобы разделить людей на группы для рассылки им таргетированной рекламы. Компания использовала алгоритм, который позволял получать доступ к истории поиска в Safari, блокируя препятствующие этому настройки браузера.
Среди данных, с которыми работала Google, такие категории, как раса, физическая форма, умственные способности, политические взгляды, сексуальная ориентация, социальный статус, финансовое состояние, потребительские интересы и геолокация.
Представляющий интересы истца в суде Хью Томлинсон заявил на заседании, что по этим признакам информация о пользователях агрегировалась, а сами они помещались в рекламные группы, например «любители футбола» и прочие. Как подчеркнул Томлинсон, личные данные собирались посредством «тайной слежки».Читайте также: Microsoft впервые достигла капитализации в 3 трлн долларов