Он подаст заявление об отставке после заседаний советов директоров Air France и Air France-KLM 9 мая. Его обязанности временно перейдут к главе подразделения Air France Франку Тернеру. Пилоты, бортпроводники и наземный персонал Air France с 22 февраля провели несколько забастовок, требуя повышения зарплаты. Убытки за 13 дней протестных акций превысили 220 млн евро, и будущее главного французского авиаперевозчика оказалось под угрозой. Переговоры с профсоюзами были безрезультатными. В конце апреля CEO решил найти выход из тупика, заявив, что уйдет в отставку, если последнее предложение о зарплате будет отвергнуто работниками. "Если результат будет отрицательным, я не представляю, как смогу остаться во главе компании. Мое личное будущее - ничто по сравнению с тем, что стоит на кону, со спасением будущего Air France", - заявил тогда Жанайяк.
Голосование по зарплатному предложению началось 26 апреля в электронной форме. В рамках реформы трудового законодательства во Франции с 1 мая подобные "референдумы" в компаниях могут стать частым явлением, позволяющим обойти сопротивление профсоюзов. Но CEO Air France утверждал, что его решение не было связано с инициативами правительства. Итоговые условия руководства Air France: повышение окладов на 2% в 2018 году, а затем на 5% на протяжении 2019-2020 годов. По результатам голосования 55,4% сотрудников Air France высказались против этого варианта.Читайте также: Мировая стоимость никеля выросла