"Хочу отметить, что в качестве дополнительной меры поддержки пригородного пассажирского комплекса в настоящее время прорабатывается вопрос об увеличении на 2,1 млрд рублей субсидий федерального бюджета на компенсацию регионам расходов по предоставлению льготным категориям граждан проезда пригородным железнодорожным транспортом", — цитирует министра ТАСС
Ранее в числе других мер поддержки пригородных перевозок назывались снижение НДС на пригородные перевозки и возвращение льготной ставки тарифа на железнодорожную инфраструктуру для пригородных пассажирских компаний.
Также глава Минтранса РФ отдал поручение провести анализ экономического состояния крупнейших предприятий отрасли с целью выявления основных рисков их стабильного функционирования. "При необходимости соответствующие предложения в срок до 15 марта направить в рабочую группу по мониторингу за финансово-экономическим состоянием организаций транспортного комплекса", — сказал министр.
Объем субсидий на пригородные перевозки из федерального бюджета на 2015 год составляет 25 млрд рублей, региональными бюджетами предусмотрено порядка 8 млрд рублей. При этом дефицит средств на текущий год достигает почти 15 млрд рублей.
С 1 января 2015 года правительство отменило государственные субсидии для пригородных пассажирских компаний, обслуживающих электрички. В связи с этим в некоторых регионах резко сократилось количество маршрутов пригородных поездов и выросли тарифы.
В середине февраля Владимир Путин раскритиковал работу правительства по анализу ситуации с тарифами на пригородные перевозки и потребовал раскрыть методику формирования тарифов на перевозки.
На следующий день министр транспорта Максим Соколов отчитался о возобновлении работы электричек на 300 маршрутах. По его словам, тарифы находятся на "приемлемом уровне". Соколов отметил, что на качество перевозок влияет дефицит финансирования. Для решения проблемы правительство приняло меры, в том числе установило нулевую ставку НДС для пригородного сообщения.