Услуги Yandex Data Factory рассчитаны на компании, которые имеют дело с большими массивами данных. Например, показаниями датчиков, аудио- и видеозаписями, сведениями о заказах и прочее. В решении поставленных задач помогают такие технологии, как машинное обучение, распознавание образов и речи, глубокие нейронные сети и обработка естественного языка.
"Анализ "больших данных" с использованием машинного обучения — молодая и перспективная область, — говорит руководитель Yandex Data Factory Евгения Завалишина. — Алгоритмы, которые используются в Yandex Data Factory, "Яндекс" разработал для собственных нужд: поиска, прогнозирования пробок, таргетинга рекламы, составления музыкальных рекомендаций. Однако алгоритмы анализируют не „содержание“ данных, а взаимосвязи между ними, и поэтому могут применяться в любой отрасли: от банковского дела до телекоммуникаций, от логистики до добычи нефти и газа, от коммунальных услуг до производства авиационной техники".
Читайте также: Apple требует от "Яндекс.Маркет" не использовать ее имя для интернет-магазинов
Рынок "больших данных" оценивают по-разному (IDC предсказывает его рост к 2018 г. до $60 млрд), но в любом случае это десятки миллиардов долларов, напоминает Завалишина. У "Яндекса", по ее мнению, на этом рынке есть определенные преимущества.
В пресс-релизе компании, посвященном запуску сервиса Data Factory, говорится, что "Яндекс" располагает сильнейшими экспертами в области обработки больших объемов информации. Кроме того, у компании есть собственная система подготовки таких специалистов.
Отмечается, что в 2007 г. начала работу Школа анализа данных для студентов старших курсов и выпускников вузов. А в 2014 г. "Яндекс" и Высшая школа экономики открыли факультет компьютерных наук, в состав которого входит в том числе департамент больших данных и информационного поиска.