При этом с января по март количество транзитных рейсов выросло почти на 3 процента. Уже в апреле оно упало на 2,3 процента, в июле падение ускорилось до 8,5 процента. В октябре их число сократилось сразу на 20 процентов по сравнению с аналогичным месяцем 2013 года. Всего по итогам первых десяти месяцев года транзит уменьшился на 6,75 процента до 227,4 тысячи рейсов.
Транзит украинских авиакомпаний через территорию РФ, который был ограничен в августе, внес незначительный вклад в общую долю падения транзита. С января по октябрь 2014 украинские перевозчики совершили на 5 процентов меньше перелетов, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на «Госкорпорацию по организации воздушного движения». Среди иностранных авиакомпаний, летающих через Россию, лидируют азиатские и европейские перевозчики. На Air China в 2013 году приходилось 5,9 процента перелетов, немецкую Lufthansa — 5,8 процента, Korean Airlines — 4,6 процента, гонконгскую Cathay Pacific — 4 процента, Air France — 3,8 процента.
По словам главного редактора «Авиатранспортного обозрения» Алексея Синицкого, транзит упал после закрытия воздушного пространства над Восточной Украиной из-за катастрофы малайзийского Boeing 777. В результате европейские авиаперевозчики перешли на южные маршруты, которые проходят вне территории России. Кроме того, повлияли забастовки сотрудников Lufthansa и Air France, сообщил он агентству.
Транзитные перелеты занимают 18,3 процента в общем объеме воздушного движения в России. Всего за десять месяцев 2014 года было зафиксировано 1,2 миллиона полетов над Россией (в это число входят внутренние, международные и транзитные рейсы).Читайте также: Мировая стоимость никеля выросла