До этого стометровые рельсы для таких веток российская госкомпания РЖД покупала за границей — в Австрии и Японии. Российские производители могли предложить лишь рельсы не более пятидесяти метров длиной. Для строительства полосы скоростного движения предпочтительно использовать более длинные рельсы, так как это уменьшает количество стыков.
Поставки стометровых рельсов новокузнецкая компания осуществляет в соответствии с заключенным пятилетним контрактом с РЖД, который действителен до 2017 года включительно. Согласно договору, рельсовая продукция будет поставлена на общую сумму в 90 млрд. рублей.
На сегодняшний день Evraz является единственной компанией, которая занимается поставкой стометровых рельсов потребителю. Кроме Evraz, производство таких рельс на территории России осуществляется «Мечел», который пока не получил сертификат на изготовление подобной продукции и намерен сделать это до конца 2014 года.