Тем не менее, отмечает The Wall Street Journal, динамика показателей Samsung за последние несколько кварталов позволяет говорить о постепенном снижении рентабельности и замедлении роста прибыли из-за высоких затрат на продвижение продукции.
Чистая прибыль за апрель-июнь взелетела на 50%, до рекордных 7,77 трлн южнокорейских вон ($7 млрд) с 5,19 трлн вон за аналогичный период прошлого года и 7,15 трлн вон в I квартале.
Операционная прибыль выросла на 47,5%, до 9,53 трлн вон, в то время как предварительная средняя оценка самой компании составляла около 9,5 трлн вон. Консенсус-прогноз опрошенных агентством Bloomberg аналитиков до обнародования предварительных результатов Samsung составил 10 трлн вон.
Выручка компании за прошлый квартал поднялась на 20,7% - до 57,5 трлн вон (более $50 млрд) по сравнению с 47,6 трлн вон годом ранее, собственной оценкой компании в 56-58 трлн вон и 58,6 трлн вон, прогнозируемых экспертами.
Основную часть прибыли Samsung по-прежнему приносят производство и сбыт мобильных телефонов и телекоммуникационного оборудования (66% операционной прибыли за второй квартал). Однако рентабельность по операционной прибыли в этом сегменте упала в апреле-июне до 17,7% с 19,8% кварталом ранее. Аналитики прогнозируют сохранение рентабельности на том же уровне в следующих кварталах или же ее небольшого снижения на фоне ужесточения конкуренции.
Читайте также: Стоимость Nvidia преодолела отметку два триллиона долларов