В настоящее время на германский авторынок приходится 60% производства BMW по сравнению с 70% десятилетием ранее. Концерн собирается и дальше сокращать зависимость от спроса в ФРГ в связи с его резкими колебаниями, при этом объем производства уверенно идет к тому, чтобы увеличиться до 2 млн автомашин в год.
Недавно в интервью газете финансовый директор BMW Фридрих Айхинер отметил существенный рост волатильности спроса на авторынках мира, который представляет собой серьезную угрозу для индустрии.
По его словам, на любом рынке могут наблюдаться колебания, включая, например, КНР. Как считает ФАйхинер, гибкость производства и управления издержками являются единственным адекватным ответом на подобные изменения. "В России мы ведем переговоры относительно расширения мощностей. Это имеет смысл со стратегической точки зрения", - заявил Ф.Айхинер.
WSJ отмечает, что привлекательным для иностранных автопроизводителей российский авторынок делает рост доходов населения России и относительно низкий уровень проникновения автомобилей (20% по сравнению с 50% в западных странах). При этом треть автомобилей в России старше 15 лет, тогда как возраст автомобилей в Европе почти в два раза меньше, что позволяет ожидать значительного повышения спроса.
Однако BMW еще не принял окончательного решения относительно расширения инвестиций в России. Ф.Айхинер заявил, что инвестиционные планы концерна остаются консервативными: "Если мы захотим продолжать расти, нам будет необходимо решить, как управлять расширением производства, но только в том случае, если спрос будет достаточно сильным".
В 2012 году продажи концерна в России увеличились на 33% - до 40,1 тыс. автомобилей, в то время как совокупный показатель повысился на 11% относительно 2011 года - до 1,85 млн единиц. В 2016 году компания намерена продавать 2 млн автомобилей в год.Читайте также: Биржевая стоимость какао-бобов достигла рекордного уровня